Почему майя менглет уехала из страны почти в 70 лет

Дочь актера

Хотелось бы немного рассказать о судьбе родной дочери Менглета – Майи, родившейся в 1935 году. Она известна любителям советского кино по роли в фильме «Дело было в Пенькове».

Дочь актера закончила Школу-студию МХАТ и долгое время работала в Театре им. Станиславского. Еще в студенческие годы Майя Менглет вышла замуж за актера Леонида Сатановского. У супругов родилось двое сыновей. Когда дети выросли, они эмигрировали в Австралию, вслед за ними туда уехали и их родители. В 2015 году муж Майи скончался.

Майя Менглет после того, как отец ушел из семьи, долгое время не разговаривала с ним, считала, что он предал ее мать – Валентину Королеву. Со временем горечь обиды стала утихать, но до конца так и не прошла. Сегодня Майя Георгиевна живет в Мельбурне, воспитывает внуков и правнуков.

Как все начиналось

Как гласит биография, Менглет Георгий Павлович родился в Воронеже 4 сентября 1912 года. Актерские способности проявились у него еще в школьные годы. Мальчик записался в драмкружок, который вела преподавательница литературы и русского языка.

Юному актеру доверяли играть самые сложные роли: Осипа в «Ревизоре», Чацкого в «Горе от ума», профессора Кругосветова в «Плодах просвещения» и т. д. Учительница заметила, как одарен ее ученик, и посоветовала ему обязательно поступать в театральное училище.

В 1930 году юноша едет в Москву сдавать экзамены в ГИТИС. Несмотря на огромный конкурс, Менглет легко проходит все вступительные испытания и становится студентом столичного театрального вуза.

Личная жизнь

Личная жизнь Романа Лазаревича выделывала немыслимые пируэты. Первая спутница жизни документалиста, с которой он познакомился летом 1929 года, — дочь революционера Емельяна Ярославского (Минея Губельмана) Марианна, недолго прожив в браке с Карменом, ушла от него к дипломату Марселю Розенбергу.

Когда второго мужа репрессировали, женщина выучилась на скульптора и уехала в сибирскую глубинку. Третьей любовью Марианны стал молодой натурщик Василий Воронкин, впоследствии ставший профессором, пионером советской реабилитологии инвалидов по зрению.

Роман Кармен и жена Нина Орлова с сыном / Time Note

Вторую жену Нину Орлову, с которой кинематографист прожил больше 20 лет, мужчина «отбил» у сына отца народов Василия Сталина. Третья супруга Майя Овчинникова в течение 10 лет изменяла Кармену с другим Василием — писателем-диссидентом Аксеновым, за которого после смерти документалиста вышла замуж. Об адюльтере, всколыхнувшем всю советскую богему, писали и сам автор романа «Остров Крым», и его многочисленные биографы, включая Александра Кабакова.

Роман Лазаревич дружил с литературным отцом Штирлица — писателем Юлианом Семеновым и написал послесловие к сборнику произведений друга. Кармен — автор нескольких книг, из-под пера кинематографиста вышли «Автомобиль пересекает пустыню» и «Под пулеметным огнем. Записки фронтового оператора».

Оба сына документалиста (старший, рожденный в первом браке, названный в честь отца и пошедший по стопам родителя, и младший, связавший биографию с международной журналистикой) умерли в 2013 году. Внук Романа Лазаревича Максим Кармен стал оператором и продюсером.

Майя Менглет на женатых не заглядывалась

Я прикоснулся к легенде Фото: Сергей Миланский

Хотя главный фильм Майи Менглет «Дело было в Пенькове» вышел на наши экраны больше полувека назад, во многих семьях страны актрису воспринимают как хорошо знакомого человека, а песню «Огней так много золотых» затягивают почти на каждом застолье. Житель деревни Кленково, где проходили съемки, Анатолий Зайцев, даже внука назвал в честь героя – тракториста Матвея, которого сыграл Вячеслав Тихонов.

«Три года назад, когда ушел из жизни Слава Тихонов, со мной организовали прямое включение из Мельбурна, – вспоминает Майя Георгиевна, – и в московской студии одна актриса возмущалась, зачем, мол, разговаривать с Менглет, она давно чужая. Но я и тогда говорила, Андрей, и сейчас повторю: «Я – ваша! Ваша!»

Эмигрировав много лет назад в Австралию (сыновья обрели семейное счастье за рубежом и позвали родителей к себе), она и маленький садик вокруг двухэтажного дома в Мельбурне облагородила, как заправская российская дачница (особая гордость – собственноручно выращенный темный виноград), и русский уголок себе устроила (на стеклянной горке с гжелью ни пылинки). «Вот эту матрешку, Андрей, я купила в Курске на премьере фильма «Дело было в Пенькове», и теперь она мой талисман». Спустя восемнадцать часов перелета Майя Георгиевна чуть устало входит в студию, но, когда видит, что все зрители встали, она растроганно прижимает руки к сердцу: «Мои родные, спасибо!»

Я передаю слова моей мамы, что в 60-е девушки страны даже берет старались носить так, как ее «пеньковская» Тоня, актриса улыбается: «А шапочка, которая называлась тогда «менингитка»?!. Потом под всеобщий хохот рассказывает, как однажды вальсировала с Леонидом Брежневым, оттоптавшим ей ноги. «Сама Фурцева выбирала мне наряд для того правительственного концерта, и, хотя после «Пенькова» меня называли русской Софи Лорен, министр культуры потребовала закрыть декольте газовым шарфиком».

– Роман с женатыммужчиной – вечная тема на «женских» форумах, аНонна Мордюкова вас к тогдашнему своему супругуТихонову не ревновала? – Нет, она часто приезжала на съемки, учила Славу: «Ты ж деревенский парень. Подойди к трактору, понюхай. А мне говорила: «Майка! Какая же ты красивая, глаз отдыхает!»

– А сколько было дублей тогоединственного поцелуя? – Много, очень много, – улыбается Майя Георгиевна. Ростоцкий (режиссер фильма «Дело было в Пенькове» Станислав Ростоцкий. – Прим. «СтарХита») даже крикнул Тихонову: «Слава, хватит!» А на руки он меня подхватывал, наверное, раз двадцать. Но я же тогда худенькая была. Со Славой мы до его смерти дружили.

– Многие считали Вячеслава Васильевичазакрытым человеком. – Уж балаболом он не был. Интеллигентный, спокойный. Я и вторую жену его Тамару хорошо знаю, и дочку Анечку.

С мужем, актером Леонидом Сатановским, Майя Менглет скоро отметит бриллиантовую свадьбу. Он рассказывает, что, глядя на спутницу жизни, все еще представляет ее той восторженной девочкой, в огромные глаза которой влюбился шестьдесят лет назад.

– В Австралии, наверное, хорошо сейчас, весна началась?

– Да, весна! Холод собачий, – ежится Майя Георгиевна, – градусов 13 всего.

– Но у нас-то уже снег!

– Я сегодня пришла к папе на Кунцевское, постояла у могилы (отец Майи Менглет – знаменитый советский актер Георгий Менглет) и холода даже не заметила.

Перемены в жизни

Долгие сорок три года творческой биографии Майи Менглет были связаны с Московским драматическим театром. Именно в этом театре она мечтала играть с самого раннего детства. А во взрослой жизни он стал для неё и её супруга вторым домом. Однако с театром пришлось порвать из-за непорядочности нового руководителя. Майя Георгиевна так описывает этот злосчастный случай. В 2002 году за несколько недель до выхода нового спектакля Леонид по болезни пропустил две репетиции. За два дня на его роль успели взять другого артиста. Когда Майя Георгиевна узнала об этой несправедливости, то пошла к директору театра, чтобы прояснить ситуацию. На стук долго никто не открывал. Когда дверь, наконец, открылась, то оказалось, что директор был нетрезв. На все вопросы Майи Менглет у него нашёлся один ответ: «Если не довольны – увольняйтесь!». Она в этот же день написала заявление по собственному желанию, которое незамедлительно подписали. Муж поступил точно так же. После этого их упрашивали вернуться чиновники из министерства культуры, но возвращаться в родной театр, чтобы видеть произвол нового руководства, им не хотелось. Расставание с местом, которому была отдана большая часть жизни, была одной из самых печальных страниц в биографии Майи Менглет и её мужа.

Судьба русской Софи Лорен: вот отчего актриса Майя Менглет уехала за границу

В 2000 году Россию покинула знаменитая актриса Майя Менглет. Неожиданный отъезд именитой артистки стал потрясением для московских театралов. Позднее Майя Георгиевна признавалась: они с мужем Леонидом Сатановским изначально вовсе не планировали перебираться за границу.

Менглет мечтала всю жизнь играть в Театре Станиславского. Увы, артистов подтолкнуло к отъезду отвратительное отношение к ним тогдашнего директора театра, человека хваткого, но абсолютно лишенного творческой жилки. Именно из-за его выходок страну навсегда покинула та, кого раньше называли русской Софи Лорен!

Девушка из актерской семьи

Майя Георгиевна — актриса во втором поколении. Ее отец всю жизнь посвятил театру и готовил дочь к тому, что та тоже станет знаменитой артисткой. Доходило до крайностей: как-то раз, узнав, что дочь думает над карьерой манекенщицы, Менглет-старший без раздумий влепил ей пощечину.

Девушка тогда уже училась в Школе-студии МХАТ, и отец воспринял ее колебания как предательство по отношению к театру.

«Дело было в Пенькове»

Окончив обучения, Майя пошла работать в Театр Станиславского

Талантливая молодая актриса быстро привлекла к себе внимание публики

Истинная слава, однако, пришла к женщине после съемок в фильме «Дело было в Пенькове». Там 22-летняя Менглет играла бок о бок с признанными звездами, Светланой Дружининой и Вячеславом Тихоновым.

Заслуженная слава

Мало кто верил, что молодая и неопытная актриса сможет держаться на одном уровне со знаменитостями. Но природный дар и редкая внешность Майи Георгиевны очаровали людей.

Забавно, что сама артистка считала тогда, будто особой красотой не обладает. После фильма в Менглет влюбились тысячи мужчин, а по киностудии начали ходить слухи.

Сплетни о романах Менглет

Сплетники шептались, что у молодой красавицы был роман с Вячеславом Тихоновым, исполнителем одной из главных ролей фильма. Как вспоминает сама актриса, Тихонов ею не интересовался.

Зато Менглет смогла сама того не желая очаровать Станислава Ростоцкого, режиссера фильма!

Обворожительная актриса

Многие именитые мужчины позже пали жертвами красоты Майи Георгиевны. Так, например, в фильме «Аленка» партнером артистки был Василий Шукшин, вместе с которым Менглет снималась в весьма откровенной для советского кинематографа сцене.

После съемок актер несколько раз приезжал к красавице и кричал у нее под окнами: «Майя, выйди, я тебя обожаю!»

Счастливый брак

В личной жизни, впрочем, Менглет была на диво постоянным человеком. Еще во время учебы во МХАТе Майя Георгиевна вышла замуж за коллегу Леонида Сатановского.

Позже она подарила любимому двоих сыновей. Вместе супруги прожили больше 60 лет, вплоть до 2020 года, когда Леонида Моисеевича не стало.

Сыновья Менглет

Старший сын четы Менглет-Сатановских уехал за границу еще в 1978 году, влюбившись в студентку из Германии. Младший эмигрировал в 90-е, став впоследствии успешным ученым-химиком, доктором наук.

Сами Майя Георгиевна и Леонид Моисеевич не собирались никуда ехать даже тогда, когда их перестали звать сниматься в кино.

Прощание с Родиной

Увы, предательство со стороны родного театра не оставило актерской паре выбора. Менглет вспоминает: в те дни они просто не понимали, как жить дальше.

Приглашение от сыновей приехать к ним в далекую Австралию стало решением всех проблем. Заметим, даже за океаном Майя с Леонидом продолжали заниматься любимым делом: играли в Монреальском русском драматическом театре.

Сейчас актриса, которую когда-то называли русской Софи Лорен, по-прежнему живет в Австралии. Потеряв мужа, женщина посвятила себя внучкам и правнучкам.

Напомним, ранее мы писали о самой Софи Лорен.

А еще показывали, как легендарная актриса выглядит сейчас.

Поделиться

актриса ссср эмиграция

Биография

Жора Менглет родился 4 (17 сентября) 1912 года в Воронеже, где прошли его детство и ранешняя молодость. Обучался в средней школе № 11 имени А. С. Пушкина. Равномерно у юноши появились 1-ые увлечения — книжки, театр, фото, которые стали, по его собственному выражению, главными в «процессе проявления» и формирования его как личности. Учительница литературы в школе, где обучался Менглет, — Александра Ивановна Лепинь, решила с учениками прочитать в лицах «Горе от мозга». Жоре достался главный персонаж — Чацкий. Видимо, вышло совершенно хорошо, и Александра Ивановна предложила поставить спектакль. Так в воронежской школе № 11 появился свой драматический театр имени А. С. Грибоедова. Конкретно он стал первым театром для Менглета.

Театральное образование получил в ЦЕТЕТИСе (1930—1933, сейчас — ГИТИС) и в театре-студии под управлением Алексея Одичавшего (1933—1935).

В ЦЕТЕТИС Жора Менглет поступил с первого раза и попал в класс Андрея Павловича Петровского. В 1932 году наряду с учёбой он начал работать в Муниципальном историко-революционном театре, где за два года сыграл в спектаклях «По указу его величества» Л. Мура, «Чернышевский и Александр II» Н. Н. Лернера, также роль Каюса в выпускном спектакле «Виндзорские проказницы» Шекспира (1933).

Решающее воздействие на формирование таланта Менглета оказал Алексей Денисович Одичавший, в студию которого он был принят в 1934 году. Показал себя актёром острой и четкой формы, меткой и нередко злой хара́ктерности; обладал броским импровизационным даром. Уже 1-ая его роль в студии Одичавшего — хахаля в интермедии Сервантеса «Ревнивый старик» (премьера спектакля 19 декабря 1934 года считается «днём рождения» студии), и в особенности приказчика Сергея в «Леди Макбет Мценского уезда» по Лескову)1935), выявили соответствующие черты его артистичной особенности.

Сначала 1936 года студия Алексея Одичавшего была закрыта; летом такого же года он был назначен художественным управляющим Ленинградского Огромного драматического театра. Большая часть бывших студийцев режиссёр взял с собой, в числе их оказался и Менглет. После ареста А. Д. Одичавшего в августе 1937 года Менглет решил сделать новый театр — из студийцев-диковцев. Театр, по его плану, негласно был должен стать «театром Дикого», а гласно — русским драматическим театром в какой-либо далённой от Москвы республике, где повсевременно действующего российского театра ещё не было. В Комитете по делам искусств им предложили Таджикскую ССР. В 1937 году Менглет покинул БДТ и с группой единомышленников отправился в столицу Таджикистана Сталинабад (с 1961 — Душанбе), где они основали Российский драматический театр, в 1940 году получивший имя В. Маяковского.

На сцене этого театра Менглет сыграл более 20 ролей. В 1939 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста Таджикской ССР.

Афиша фронтового театра.1943 г.

В 1943 году Менглет сделал и стал художественным управляющим Первого фронтового театра Таджикской ССР, который, исколесив огромное количество фронтовых дорог с концертной программкой «Салом, друзья!», окончил собственный путь в 1944 году в Румынии.

Несколько месяцев работал в МАДТ имени Е. Б. Вахтангова, но уже с ноября 1945 года служил в МАТС.

Жора Павлович Менглет погиб 1 мая 2001 года на 89-м году жизни в денек 80-летия собственной супруги актрисы Нины Архиповой. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Семья

отец — Менглет Павел Владимирович (1884—1967), служащий.

По неким данным, выходец из дворянской семьи Подольской губернии. Начало русской ветки дворянского рода Менглетов положил французский капитан Людовик (Людвиг, Луи) Менглет (Mainglet) .

  • мама — Екатерина Михайловна (1887—1978), домохозяйка.
  • 1-ая супруга — Валентина Григорьевна Королёва, (1912-2001), актриса. дочь — Майя Георгиевна Менглет (род. 1935), актриса театра и кино, сейчас живойёт в Австралии внуки — Алексей и Дмитрий.

2-ая супруга — Нина Николаевна Архипова (род. 1921), народная артистка Рф, актриса МАТС.

Хобби актера

В юности Менглет страстно увлекался фотографией и очень любил читать книги. Позже он стал настоящим футбольным фанатом. Болел за команду ЦСКА. Если его любимая команда выигрывала матч, он радовался словно ребенок. В случае проигрыша он звонил своему другу – конферансье Евгению Кравинскому (такому же страстному болельщику) – и буквально рыдал в телефонную трубку. Об этом рассказывала журналистам Нина Архипова.

Также она говорила, что знаменитый артист был очень домашним человеком. Менглет не любил шумных компаний и ресторанов, всегда старался после спектакля сразу же отправиться домой.

Биография

В 1954 году окончил Театральный институт имени Бориса Щукина.

В 1954—2002 годах играл в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского.

В 2002 году ушёл из театра и переехал с женой (актрисой Майей Менглет) к сыну Алексею в Австралию, где жил последние годы жизни. Играл в Русском театре им. Л. Варпаховского в Монреале (Канада).

Умер 30 мая 2015 года в Мельбурне, Австралия. Прах развеян над озером в Мельбурне.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1689 дней

Семья

  • Жена — актриса Майя Менглет, заслуженная артистка РСФСР. Сын — Алексей Леонидович Менглет (род. 1956), актёр, выпускник ГИТИСа (1978), диктор русского радио в Мельбурне.
  • Сын — Дмитрий Леонидович Менглет, химик, выпускник МГУ, автор монографии «Nitrosyl Halides and Bis-acetylacetonates of Ruthenium and Osmium: Synthetic and Spectro-electrochemical Investigation of Ligand Addivity in Redox-active Transition Metal Complexes» (1996), изобретений.

Вопреки кино

Известность Менглета была значительной, но все же не такой, как у выдающихся актеров советского кинематографа. «Виновен» в этом профессиональный вкус: актер Менглет Георгий категорически предпочитал театральные подмостки кинопленке. Знакомые утверждали, что само появление камеры вызывало у него раздражение.

Кадр из фильма «Короткие истории», 1963 г.

Но театральные актеры не столь узнаваемы, как актеры кинематографа – это издержки жанра. Его хорошо знали по имени и намного хуже – в лицо.

Впрочем, это никак не относится к раннему периоду его биографии. Когда кинематограф еще не затмил театр, молодой Менглет был любимцем женщин – его вечно осаждали поклонницы. Утверждается, что к этому успеху немалое отношение имела роль соблазнителя Жоржа Дюруа в «Милом друге» по Мопассану. Фото Георгия Менглета в это время шли нарасхват.

Кадр из фильма «Офицер флота», 1971 г.

Имя актера было известным – на его счету были десятки сложнейших ролей. Актер работал в постановках шедевров А.Островского, Б.Шоу, Ж.-П.Сартра, Э.Золя, Н.Хикмета и даже Шекспира. Успешен он был и в современных отечественных пьесах – к примеру, в «Клопе» Маяковского или «Теркина на том свете» по Твардовскому. Менглет не так уж часто играл главные роли, но ведь талант актера не измеряется местом его роли в общем списке…

С распространением телевидения актер оценил жанр телеспектакля. Многие его любимые спектакли («Ревизор», «Овод», «Женитьбы Фигаро» и ряд других) были перенесены на телеэкран, и здесь уже Менглет охотно работал на телекамеру. Он даже согласился на участие в постоянном сатирическом театральном проекте на ТВ (как сейчас бы сказали, «шоу») «Кабачок 13 стульев» и успешно работал в нем с 1968 по 1981 год.

Фильмы

Первая киноработа Леонида датируется 1956 годом. Парень появился в известном советском фильме «Разные судьбы», правда, сыграл малозаметную роль однокурсника главного героя

Первой заметной ролью актера считается Николай Калачов по прозвищу Калач в комедии «Осторожно, бабушка!» (1960) с блистательной Фаиной Раневской

Леонид Сатановский в фильме «Осторожно, бабушка!»

В следующие годы актер много снимается в социальных драмах, которые в изобилии выпускались тогда по госзаказу: «Лебедев против Лебедева», «Приезжайте на Байкал», «Любимая», «Утоление жажды».

В 1966 году на экраны вышла военная драма «Циклон» начнется ночью» о событиях Второй мировой войны. Сатановский играет ведущую роль — немецкого капитана Отто Эриха Шварцбрука, который должен перейти линию фронта и руководить операцией «Циклон» по организации диверсионных групп. На вражеской территории его пытается завербовать советский разведчик Либель (Анатолий Ромашин), но тот сопротивляется и гибнет в перестрелке.

Леонид Сатановский в фильме «Циклон» начнётся ночью»

Военную тему в фильмографии Леонида Сатановского продолжает драма «Узники Бомона» (1970) о движении Сопротивления во Франции и подвиге советского партизана Василия Порика.

В 70-х в телевизионную моду входят фильмы-спектакли, в которых актер регулярно снимается. Особенно запомнился он зрителю по ролям в «Маленьком принце» (1974), «Такой короткой долгой жизни» (1975), «В одном микрорайоне» (1976). В эти годы Леонид Моисеевич получает звание заслуженного артиста РСФСР.

Леонид Сатановский в фильме-спектакле «Маленький принц»

В 1980 году вместе с супругой Майей Менглет Сатановский задействован в сериале «Атланты и кариатиды» о жизни советской интеллигенции эпохи застоя. Актеры изображают супружескую пару архитекторов Макаедов, коллег главного героя Максима Карнача.

Звездным часом актера в кино критики называют работу в шпионском детективе «Смерть на взлете» в 1982 году. Герой Сатановского – резидент иностранной разведки Макс Бейн, который пытается завербовать советского сотрудника оборонного НИИ. Артисту удалось мастерски воссоздать образ бескомпромиссного циника, который стремится любыми путями добиться своего.

Леонид Сатановский в фильме «Смерть на взлете»

Это одна из немногих главных ролей в фильмографии Леонида Моисеевича, но он никогда не считал сей факт упущением. Мог сыграть эпизод так, что запоминался зрителю ярче основных персонажей. Как, например, в сцене из популярного сериала «Следствие ведут ЗнаТоКи» (серия «Полуденный вор»), где его герой завмаг Шариков облегченно и многозначительно вздыхает: «Всего лишь ограбили…».

В 80-х актер снимается еще в нескольких второстепенных ролях: «Брюхатый» в фильме-спектакле «Энергичные люди» (1988), Фрич в военной драме «На исходе ночи» (1987), Ньюкомен в приключенческом детективе «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1985).

Леонид Сатановский в фильме «Виват, гардемарины!»

В 1991 году зрители с увлечением следят за событиями 2-го фильма из исторического цикла Светланы Дружининой «Виват, гардемарины!», среди героев которого и любимый артист Леонид Сатановский. Он играет обер-гофмаршала Брюммера, одного из воспитателей Петра III, шведа по национальности.

Успел сняться актер и в новом российском кино — в сериалах «Горячев и другие» (1992), «На углу, у Патриарших» (1995). В последнем Сатановский сыграл антиквара Михаила Абрамовича, партнершей артиста стала его жена Майя Георгиевна Менглет.

Леонид Сатановский в сериале «На углу, у Патриарших»

В 1999 году Леонид Моисеевич удостоен звания народного артиста России. В это же время театральная карьера актера претерпевает сложный период: он уходит со сцены, на которой прослужил столько лет, из-за конфликта с новым руководством. Майя Георгиевна поддержала мужа и ушла вместе с ним.

Личная жизнь Георгия Менглета

Первый раз актер женился в очень молодом возрасте на актрисе Валентине Королевой. В этом браке у актера родилась дочь Майя, ставшая впоследствии знаменитой киноактрисой. Этот первый брак просуществовал достаточно долго, супруги вместе вырастили дочь и выдали ее замуж. Но в 1961 году актер принял решение уйти из семьи и начать новую жизнь.

Второй женой Георгия Менглета стала актриса Театра сатиры – Нина Архипова. Их отношения начались еще во время совместных репетиций спектакля «Милый друг». Биография и семья Георгия Менглета – эти темы всегда волновали его поклонников, но актер не любил посвящать окружающих в тайны своей личной жизни.

Нина Архипова рассказывала журналистам, как Жорик – так все называли молодого Менглета, – помогал ей во всем, давал советы, поддерживал, когда что-то у нее не получалось с ролью. Женщину покорила его доброта и отзывчивость. В то время актриса переживала тяжелый период в своей жизни, у нее умер супруг – писатель Горбатов, оставив ей на попечение четырех детей от предыдущего брака и больную свекровь.

Менглету пришлось несколько лет терпеливо ухаживать за Ниной Архиповой, прежде чем та согласилась выйти за него замуж. Впоследствии она никогда не пожалела о своем решении. Они жили очень счастливо и любили друг друга.

Менглет был прекрасным мужем! Ему приходилось заботиться не только о своей любимой жене, но и о детях Горбатого, и даже о его матери. Личная жизнь актера Георгия Менглета была наполнена не только радостями ответной любви, но и бесконечными трудами.

Он был хорошим отчимом, дети любили и почитали его как родного отца. Когда они выросли и стали жить отдельно, то часто навещали родителей, помогали им во всем.

Хотя Архипова и Менглет служили в одном театре, им почти не удавалось играть вместе. Исключением был спектакль, поставленный на сцене Театра сатиры Марком Захаровым – «Проснись и пой». В этой постановке супруги исполняли комедийные роли мужа и жены.

Детство и юность

Майя Георгиевна Менглет родилась 8 августа 1935 года в Москве. Отец Георгий Павлович родом из Воронежа. Необычная для русского уха фамилия досталась ему от предков по отцу, коренных французов, которые остались в России после войны 1812 года. А великим предком по матери был царский генерал Охотин, участник обороны Шипки во время русско-турецкой войны.

Георгий Менглет и Майя Менглет

Мама актрисы Валентина Королева была наполовину латышкой по национальности, дочерью революционерки и меньшевика, родом из Красноярска. С будущим мужем она познакомилась в одной из агитбригад, в которых студенты ГИТИСа (тогда ЦЕТИТИСа) разъезжали по раскулаченным селам.

В 1937 году, когда Майе было 2 года, родители, забрав дочь, уехали в Душанбе (тогда Сталинабад) поднимать новый русский театр в таджикской столице. Здесь девочка росла до 10 лет. Родители играли в театре, скоро отец стал худруком.

В 1943 году Майя получила первый актерский опыт – сыграла в эпизоде биографического фильма «Лермонтов», снятого на Сталинабадской киностудии. После войны Георгия Павловича вновь пригласили в Москву, и семья перебралась в столицу. Отец недолго поработал в театре имени Вахтангова, затем перешел в Театр сатиры, в котором будет служить до конца своих дней.

Майя Менглет в молодости

Юная Майя, несмотря на пример родителей-актеров, не сразу выбрала проторенную ими дорожку. Долго сомневалась в себе, своей внешности, хотела поступать на иняз. Но в итоге все-таки подала документы в Школу-студию МХАТ в 1953 году.

Зря Менглет переживала по поводу своей привлекательности. В вуз девушка поступала такой красавицей, что неожиданно для себя получила предложение работать в Доме моделей на Кузнецком мосту. Кроме того, стройную брюнетку (169 см) пообещали сразу отправить в Англию на стажировку. Когда она, восторженная, сообщила об этом отцу, тот отвесил ей пощечину – предать театр для него было самым низким делом.

Театр

После успешного окончания ГИТИСа Менглета принимают в качестве артиста в студию Алексея Дикого. Впоследствии актер называл этого человека самым главным своим учителем.

Первый успех пришел к молодому актеру после исполнения роли приказчика Сергея в нашумевшем спектакле Алексея Дикого «Леди Макбет Мценского уезда» по повести Лескова. В 1937 году Алексей Дикий был арестован по доносу как иностранный шпион. Студийцы осиротели. Оставаться в Москве было небезопасно, и труппа отправилась в Сталинабад (впоследствии город был переименован в Душанбе). Так Георгий Менглет оказался в Таджикистане.

В Сталинабаде столичные артисты организовали Русский драматический театр. В этом городе Менглет жил и работал до 1942 года. В годы Великой Отечественной войны Георгий Павлович становится членом артистической фронтовой бригады и ездит на фронт выступать перед бойцами. Впоследствии его назначают руководителем фронтового театра. После окончания войны в 1945 году Менглет поступает в труппу столичного Театра сатиры и буквально с первых своих ролей становится ведущим артистом. Вся дальнейшая творческая биография Георгия Менглета будет прочно связана именно с этим театром, в нем он прослужит всю свою долгую жизнь.

Наш герой был не только талантливым артистом, но и удивительно красивым и обаятельным человеком. В начале своей карьеры в Театре сатиры он часто играл героев-любовников. Без преувеличения можно сказать, что в те годы Менглет считался одним из самых лучших артистов, работающих в этом амплуа.

Особенно он был хорош в роли Жоржа Дюруа в спектакле, поставленном по роману Мопассана «Милый друг». Восторженные поклонницы ходили за ним толпами. Даже партнерши не могли устоять перед обаянием Менглета и влюблялись в красавца-артиста. Ниже можно увидеть фото Георгия Менглета в молодости.

Шли годы и постепенно актер переключился на более интересные острохарактерные роли. На сцену родного театра Георгий Павлович Менглет выходил до самых последних дней жизни.

Детство

Майя родилась в Москве 8 августа 1935 года в семье театральных актеров Георгия Менглета и Валентины Королевой. Карьера матери завершилась рано — она посвятила жизнь мужу и дочери, а отец стал знаменитостью в театре Сатиры. Свою необычную фамилию он унаследовал от французского предка — капитана наполеоновской армии, попавшего в плен во время войны 1812-го года. Тот пожелал остаться в России и впоследствии женился на русской дворянке.

Георгий Менглет и Валентина Королева. Фото retrospectra.ru

До 5 лет девочка жила в Воронеже у бабушки и дедушки по отцу, а когда началась война, Павел и Екатерина Менглет привезли ее к родителям в Таджикистан. Туда Георгий с женой и группой коллег переехали в 1937-м году, чтобы организовать в Сталинабаде Русский драматический театр. В военные годы Георгий возглавил Первый фронтовой театр Таджикской ССР. Незадолго до победы, семья вернулась в Москву. Георгия пригласили на службу в театр Сатиры.

Майя росла за кулисами этого театра и с ранних лет мечтала о сцене. Окончив школу она с первой попытки поступила в школу-студию МХАТ, преодолев конкурс в 150 человек на место. Вместе с ней на курсе Василия Топоркова учились такие прославленные в будущем актеры как Олег Табаков, Валентин Гафт и Евгений Урбанский.

Фильмы

Именно яркая внешность Менглет, помноженная на ее природную застенчивость и врожденный талант, стала причиной раннего триумфального дебюта в кино. Предложение пройти пробы на главную роль в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» поступило студентке на последнем курсе института.

Майя Менглет в фильме «Дело было в Пенькове»

Майя пришла рано и, примостившись на своем маленьком чемоданчике, стала наблюдать за тем, как пробуется другая актриса. Этот распахнутый взгляд, полный неподдельного интереса и юношеского восторга, увидел Ростоцкий и принял решение. Роль молодого агронома Тони, приехавшей в деревню работать после института и встречающей там свою любовь, обошла многих знаменитых актрис и досталась никому не известной дочери Георгия Менглета.

Партнером артистки стал первый красавец советского кино Вячеслав Тихонов (роль Матвея Морозова). Поначалу Майя очень робела перед звездой, но потом влилась в процесс и освоилась на съемочной площадке. Да и не только. На съемки к супругу часто приезжала Нонна Мордюкова, актеры накрывали столы, пели казачьи песни. Вопреки слухам Нонна Викторовна не ревновала Менглет к Тихонову. Да и Майя никогда не давала повода, сильно любила своего мужа, за которого только что вышла замуж.

Майя Менглет и Вячеслав Тихонов

Единственное, к чему не была готова Менглет после выхода картины «Дело было в Пенькове», так это к обрушившейся на нее славе. Зрители по нескольку раз ходили на фильм, чтобы еще раз посмотреть на любимых героев. А после закидывали сценаристов письмами с просьбой снять продолжение и поженить Тоню и Морозова.

Затем начался показ картины по стране и за рубежом. Менглет, Тихонов, Светлана Дружинина побывали во многих странах. Иностранцы были очарованы необычной внешностью Майи и за определенное сходство называли ее русской Софи Лорен. Открытки и журналы с фотографиями актрисы расхватывали как горячие пирожки.

Майя Менглет в фильме «Матрос с «Кометы»

Второй работой в фильмографии новоиспеченной звезды стала комедия «Матрос с «Кометы» (1958), где в главной роли блеснула Татьяна Бестаева. Затем Майя снялась в социальной драме «Исправленному верить» (1959). Героиня актрисы Зоя борется за справедливость в отношении своего парня, которого ложно обвиняют в краже.

В 1961 году Майя Менглет снимается вместе с Василием Шукшиным в фильме «Аленка» о судьбах людей, которые приехали в середине 50-х на освоение казахской целины. Съемки давались актрисе тяжело, она переживала драму в личной жизни: глава семьи почти после 25 лет брака ушел от них в другую семью, к артистке Нине Архиповой. Майя долго не могла простить отца, но с годами помирилась с ним.

Майя Менглет и Леонид Сатановский в сериале «На углу у Патриарших»

Со временем актриса реже снимается в кино, отдавая все силы любимому театру имени Станиславского, куда пришла служить сразу после института и работала на одной сцене с супругом Леонидом Сатановским.

В 70-е Майя Георгиевна снялась в трех малоизвестных фильмах — «Алло, Варшава» (1971), «Юлька» (1972) и «Большой аттракцион» (1973), в 80-е не снималась вовсе. И только в 90-е вновь пополнила фильмографию несколькими работами. В числе самых известных – съемки в сериале «На углу у Патриарших» (1995).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector